130 лет деятельности Metzeler - это годы открытий, внесших
ощутимый вклад в мир шинных технологий. Немецкой компании, чьё имя навсегда
вписано в историю развития индустрии авто- и мотопокрышек, всегда каким-то
образом удавалось быть на шаг вперед: когда конкуренты только внедряли
инновации, Metzeler уже пожинали плоды использования своих технологий.
Казалось, так было всегда, однако, путь к успеху поначалу был непрост, если
не сказать - тернист:
Около 1871 года в Германии предприниматель по
фамилии Метзелер основал частную фирму, снабжавшую мюнхенский рынок
разнородными резиновыми изделиями - от водонепроницаемых костюмов до
запчастей к медицинским приборам. Спрос, превышавший предложение, стал
толчком к найму новых рабочих и созданию собственной фабрики. А когда и
этого стало недостаточно, через 16 лет была пущена в эксплуатацию новая
производственная мощность.
Создававшаяся по инновационным
технологиям резина Metzeler была крайне востребована в
авиапромышленности, и на какое-то время компания заняла роль монополиста в
сфере производства резиновых материалов для потребностей гражданской и
боевой авиации.
В начале 1890-ых компанией были предприняты
серьёзные мероприятия с целью модернизации модельного ряда покрышек для
велосипедов, мотоциклетных средств и автотранспорта. Metzeler, продолжая
уверенно себя чувствовать на рынке авиа-запчастей, из воздуха плавно
, углубляясь в разработки для той техники, что станет
одной из главных примет и символом 20 века - автомобилями.
Меtzeler
была в числе первых, кто рискнул применить новый на ту пору синтетический
каучук в качестве вулканизируемой основы для покрышек. В 1936-ом, когда
искусственный полимер BUNA стал на поток, начав выпускаться в промышленных
масштабах, компания имени Метзелера уже три года как опробовала новинку, и
держала ноу-хау в качестве средства, благодаря которому шины Меtzeler
били рекорды скоростной производительности (для мотоциклетных покрышек
компании она составляла 279,5 км/ч - подобного история прежде не знала).
К несчастью, за экономическим взлётом последовало то, что случилось
с большинством промышленных предприятий в годы Второй Мировой - в результате
бомбёжек Меtzeler потеряла часть своего комплекса, её фабрика была разрушена
и потребовала усилий, чтобы восстановить былую форму, возобновив некогда
взятые темпы роста. Вместе с тем, послевоенная обстановка неспешно сменялась
размеренной жизнью, в которой отрасль автомобилестроения ставала всё более
приоритетной - больше, чем до войны. Новые пассажирские автомобили требовали
качественных покрышек, и в ответ на растущий спрос резины для легковых машин
Меtzeler выпустила первые низкопрофильные шины - это был 1974 год, а
еще через четыре года компания первой в Европе представила покрышку
бескамерной герметизации.
Технологические успехи Меtzeler на тот
момент, однако, не сильно отражались на общем финансовом состоянии компании,
и к 1979 её деятельность сузилась до выпуска мотоциклетных шин.
Новейшее летоисчисление истории компании ведётся с 1986-ого года, когда
немецким предприятием заинтересовался итальянский концерн Pirelli. Первым
значимым достижением в сотрудничестве стала разработка покрышки типа МЕ-1.
Отныне Меtzeler является частью семьи Pirelli Group.
Получив
немало сертификатов на продукцию и доступ к еще большему спектру рынка,
компания поддерживала статус законодателя моды в индустрии мотошин на
протяжении 80-ых и 90-ых. Ассортимент бренда теперь охватывал такое
количество моделей, среди которых подходящий вариант себе нашел бы самый
взыскатель гонщик. Неудивительно, что продукт немецкого подразделения
Pirelli в частности известен по выигрышным результатам в мотоспорте.