Сегмент рынка, занимаемый индийскими автопокрышками, сравнительно мал, да
и перечислить компании, что их производят, можно по пальцам - Индия не столь
активный игрок на этой арене, как, например, Китай или Корея. Apollo
фактически является единственным узнаваемым именем, представляющим шинную
промышленность своей страны на территории Европы.
15 строчка в таблице ведущих производителей шин, оборот в почти $ 2 млрд
и 9 заводов (4 из них - в Индии), выпускающих продукцию под шестью торговыми
марками, включая собственно бренд Apollo - согласитесь, значимое достижение
для компании, в сравнительно недалёком 1977 году начинавшей с мизерных 49
выпускаемых шин в день.
Деятельность предприятия, переросшего в то,
чем является Apollo Tyres сегодня, изначально имела весьма скромные
масштабы. Это сейчас на заводах, принадлежащих корпорации трудится порядка
16 тысяч персонала. Тогда же, в 74-ом, детище Метью Ти Мараттукалама и
Джейкоба Томаса находилось в шатком нестабильном состоянии, только-только
перейдя из рук предприимчивых бизнесменов во власть группы Раунг Синга,
которая и основала первый завод в производственной структуре будущей
корпорации. Два года спустя производитель официально заявил о себе под
знаком Apollo Tyres Ltd.
Рост индустрии внутри предприятия шел
неспешным ходом. К началу 80-ых им была освоена технология производства шин
радиальной конструкции, оборот стал расти, но технического оснащения явно не
хватало для удовлетворения большего спроса. Руководство компании оценило
ситуацию, и через несколько лет, в 1991 году состоялось открытие второго
завода в западном регионе страны. такими силами,
Apollo уже могла изготовлять до 6600 покрышек ежедневно, а когда и
это перестало удовлетворять амбициям производителя, было принято решение о
строительстве очередного производственного комплекса на базе Premier Tyres
Ltd в Керале, где Apollo Tyres на заре своего существования уже выкупала
участки земли под свои нужды.
Дальнейшие расширения корпорация
осуществляла за счёт выкупа компаний, присоединяя их к своей разрастающейся
сети. Так, в 2006 году в составе индийского концерна уже числилось
южноафриканское подразделение Dunlop, а в 2009-ом вместе со своим заводом в
Еншеде к концерну примкнуло голландское предприятие Vredenstein Banden BV,
обанкротившееся в ходе структурных переделок группы Amtel-Vredestein. С того
дня нидерландские покрышки торговой марки Vredenstein производятся под
присмотром индийского офиса.
На данный момент в составе Apollo Tyres
значится несколько представительств, часть из которых находится в самой
Индии (целевыми брендами здесь являются Apollo, Regal и Kaizen), другая
часть - в Европе (нидерландский завод Vredenstein), третья - в Африке, где
группа контролирует производство автопокрышек под брендом Dunlop.
Южноафриканские мощности ежедневно вырабатывают до 163 тонн готового
продукта, в то время как суммарный потенциал индийских заводов составляет
порядка 1278 тонн шин различного назначения.
Просторы украинского
рынка по-прежнему остаются малоизведанными для Apollo. Из наиболее видных
представителей модельного ряда этого индийского бренда у нас, пожалуй,
считаются покрышки Apollo
Acelere, созданные по образцу премиальных летних шин западноевропейской
разработки. Модель видится наглядным подтверждением ориентации компании на
широкий круг потребителей, как и многие другие шины Apollo, пока не
представленные в украинских магазинах.