Автодиски, продажа автодисков, классификация автодисков, покупка автодисков
Классификация автодисков
Для внешнего вида автомобиля автодиски являются столь же важным атрибутом, как для человека – его ботинки (аналогия почти полная). Аккуратная, начищенная «обувь» способна оживить изрядно потрёпанный «костюм». Поэтому эстеты в этом вопросе крайне щепетильны.Впрочем, помимо эстетического значения, любой аксессуар выполняет массу утилитарных функций. Колесо осуществляет связь автомобиля с дорогой, обеспечивая его движение. Оно же через пневматическую шину воспринимает все неровности и изменения в профиле дороги.
Правильно подобранные автодиски — это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.
Колесные автодиски различают по их принадлежности к тому или иному автомобилю, по конструкции колёс и по технологии изготовления.
по технологии изготовления
* стальные автодиски
* легкосплавные (литые и кованые) автодиски
по конструкции
* разборные
* неразборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные); в разборных колёсах диск и обод соединены между собой резьбовыми соединениями.
Стальные автодиски
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными автодисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.
Достоинства:
— невысокая цена;
— возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся.
Недостатки:
— большой вес;
— ограниченные возможности по дизайну;
— невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом).
Легкосплавные автодиски
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса — повысить привлекательность Вашего автомобиля. Также литые автодиски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект литых дисков возвращаются при перепродаже автомобиля.
Легкосплавные автодиски в свою очередь делятся на литые и кованые.
Литые автодиски
Литой автодиск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара автодиск может расколоться.
Недостатки:
— хрупкость (для обеспечения механической прочности, необходимо увеличивать толщину стенок, что снижает столь желанный выигрыш в весе);
— требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
Кованые диски
Кованый автодиск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Достоинства:
— высокая прочность и жесткость конструкции;
— легкость и высокая коррозионная стойкость.
Недостатки:
— высокая цена;
— ограниченные возможности по дизайну.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные автодиски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким:
1. литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается),
2. литой алюминиевый автодиск (нормальный по совокупности качеств),
3. кованый алюминиевый диск (прочный и легкий)
4. кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий).
Но при покупке автодисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может составлять 1000$ за штуку.